Железнодорожное полотно - Страница 9 (39 Фото)

Железнодорожное полотно - Страница 9

Часть 1

Я приветствую всех железнодорожников, почитателей железнодорожного транспорта и железнодорожного моделизма. Я решил создать небольшой железнодорожный макет в масштабе N и процесс его создания мне хочется записать в формате видеосаги, которая выложена в интернет для всеобщего обсуждения, комментариев, критических замечаний и прочего.

Буду рассказывать, как я все это делаю. Естественно первый шаг, это был разработка плана этого макета. Я воспользовался бесплатным софтом. Размеры 2 Х 3 фута. Принтер выдал этот макет на бумаге – это уже рабочий чертеж, на основе которого я буду создавать свой макет. Хочу отметить цели, которые я ставлю при создании этой простой конфигурации. Основная цель, это движение двух локомотивов в полностью автоматическом режиме, под управлением компьютера. Попутные задачи, это отработка технологий различных для создания макета. В следующем сюжете я перейду к строительству и расскажу, как получается и что получается.

Вот что у нас получилось в результате некоторых производственных усилий.

1.Подставка, открывается, как ящик, сзади имеются две петли, там будут располагаться какие-то элементы.

2. Я выложил железнодорожное полотно и обвел его черным маркером и таким образом поверхность подготовлена к созданию ландшафта.

Когда я буду создавать ландшафт я уберу железнодорожное полотно, потом его снова уложу и закреплю, сейчас оно лежит временно.

Выбрал я также следующие материалы – это спиреи-краски. Первый болон – это такой спрей, который при высыхании создает шершавую фактуру. И дальше. Пена, она мне поможет создать возвышенности, а также силикон для создания водной поверхности.

В обще-то должен сказать, что поскольку я достаточное количество лет работал в строительном бизнесе, то решил применить в своем макете строительные технологии, которые мне известны, которые я освоил по роду своей профессиональной деятельности. Из-за соображений, например, из коммерческих, чтобы снизить стоимость проекта и вообще думаю что, чем покупать в магазине железнодорожных моделей, то наверно можно купить обыкновенные материалы в магазинах хозтоваров и стройматериалов. Сейчас я на этом закончу показ и сделаю то, что я хотел. Следующий видеосюжет будет какой-то ландшафт, но без полотна.

Первый слой покраски положен, и результат превзошел все самые смелые ожидания. Там, где моделисты создают каменистую почву или похожую на траву: мажут клеем, чем-то посыпают которое предварительно строгают, то здесь оно создалось буквально за несколько минут. Если эту каменистую поверхность покрасить в желтый, зеленый цвет, то у меня создастся иллюзия травы и цветков, типа одуванчиков.

Часть 2

Я снова приветствую всех почитателей железнодорожного транспорта, железнодорожников и любителей железнодорожного моделирования. Сегодня я продолжаю свой видеорассказ о своем проекте, своем железнодорожном макете. Сначала я бы хотел показать, потому что у меня были вопросы: «Зачем вообще-то все?». Тот проект, который я строю сегодня – это тренировочный проект, вообще-то мною задумано вот такой вот макет (показывает на схему макета). Две версии мною задумано. Первая версия однопутная, две станции с развитием пяти путей и они соединяются там кольцевой линией, которая сама собой свернута в виде восьмерки. Обе станции расположены на двух уровнях – верхний и нижний. Станция, которая вверху на плане называется «Белая лошадь» и станция внизу – «Пустынный верблюд». «Пустынный верблюд» будет расположен на нижнем уровне, «Белая лошадь» на верхнем и, естественно, это даст возможность поиграть мне немножко с ландшафтами, сделать какие-то специализации с природными условиями. «Пустынный верблюд» предполагает, очевидно, какие-то полупустынные районы, желтые, красные окраски. А «белая лошадь», может быть, это будет какая-то станция в заполярье – снежные покровы, а может быть это будет просто горная, лесная станция.

Сразу покажу двухпутную версию(показывает вторую схему макета). В принципе, она сделана точно также, но двухпутная версия занимает намного больше места. Двухпутная – 4Х8 футов, а однопутная 3,5 Х 6 футов. Двухпутная схема более заманчивая, но требует и больше затрат.

А тренировочный проект в работе и сейчас мы пойдем посмотрим, как там обстоит ситуация с моим тренировочным проектом, маленьким.

Вот он этот ландшафт после некоторых производственных усилий, которые я прилагал. Хочу сказать, что трудозатраты были практически минимальны. Я занимался два дня, по-моему, каждый день по полчаса. И вот такой ландшафт сложился. Как я говорил я применил пену и аэрозольные краски.

Вот они пенный спрей, камушки, которые я натыкал в пену и которые там засохли. Это начтоящии камушки с железнодорожной насыпи. Вот это, как бы у меня дорожное покрытие, оно сделано у меня из виниловой плитки для пола. Эти же плтки можно применять для создания пассажирских перронов. Водоем покрашен бирюзовой краской и положен слой силикона. Сейчас уже видно мне, что это водоем нужно красить темно-синей краской. Следующий этап –прокладка путей и уже электрические работы. Я бы сказал, что можно смелее играть с цветами: и красный какой-то применить, черный. В части реалистичности она не идеальна, но возможно подвижной состав оживит все это дело и будет выглядеть совсем иначе.

Брызнул немного черной краски и это все стало на много рельефней. Также добавил зубочистки. На этом пока все.

Часть 3

Все мое рельсовое полотно уложено. Прикреплено оно такими вот типа канцелярскими кнопками, достаточно просто и оперативно все это прикреляется. Полотно хорошо сидит. Надеюсь что подвижно состав будет ходить по нему плавно и быстро. Внизу, под листом фанеры установил механизмы привода стрелочных переводов. Они переводят стрелки достаточно оперативно, как меня уверяли.

Внутри моего макета достаточно много проводов, достаточно много лишних вещей. Должен признать, что я погорячился вот этого всего намотав. Сейчас поясню поподробнее. Как я и говорил вот у меня два привода стрелочных перевода. Они предусмотрены на питание 16 Вольт переменного напряжения и я имею вот эту машинку с ручкой. Она у меня предназначена для создания напряжения 12 Вольт постоянки и 16 Вольт переменки. Подключи его, оказалось, что мощности не хватает для перевода двух стрелок одновременно, даже для перевода одно стрелки. И поэтому мне пришлось применит вот этот вот трансформатор, который у меня установлен на 16 Воль переменного напряжения. Именно он создает напряжение для перевода стрелок. Дальше. Поскольку я решил одной кнопкой создавать маршрут, то есть переводить две стрелки одновременно. Первой кнопкой по главному пути создавать маршрут, второй кнопкой по боковому пути. Я подумал, что можно поставить реле, которое будет включать обе стрелки одновременно, хотя я не правильно подумал. Просто, у меня был эти реле и вот к ним 24 Вольта этот очень симпатичный блок питания. Куда-то хотелось его поставит и вот решил поставить его сюда. Но это лишнее. Возможно это не лишнее и вот этот терминал, много свободных разъемов, но я ставил то, что имел предлагая, то что когда перейду на цифровое управлении мне это все понадобится, может. Получилось, что две кнопки создают первый и второй маршрут.

Пробное движение подвижного соства. Состав движется, спокойно преодолевает стрелочные переводы. Одной кнопкой можно выбрать маршрут движения по боковому пути или по главному.

Часть 4

В это части я хочу рассказать, как я продолжил работу над своим макетом и как я попытался перевести его на цифровое управление. Внутри, как раз это вся конструкция создана. Установлены вот эти агрегаты, которые и должны обеспечить мне цифровое управление. Я не буду вдаваться в детали, просто перечислю, что здесь приводится слева – направо. Подводится напряжение, блоки питания различного напряжения, бустер, который у меня получает сигнал от компьютерного интерфейса и в то же время получает напряжение от блока питания и как раз создает то модулированное напряжение, которое подается на рельсы: напряжение для питания моторов вместе с сигналами локомотивного декодера.(Переходит к следующему устройству)Вот это вот и есть компьютерный интерфейс, дальше – вот эта машинка управляет стрелочными переводами и вот это вот плата. Эта плата следит за движением подвижного состава, то есть она получает сигналы от своих датчиков: у меня три датчика, так как путь разбит на три зоны. Она должна получать сигналы, на какой зоне, какой локомотив находится и опознавать его по номеру.

Ситуация в настоящий момент такова. Как это должно работать оно не работает. Оно требует еще настройки. Настройка как раз у меня не очень хорошо получается. Из того, что получилось должен сказать следующее. Вот это вот маленькое изделие, которое я показываю – это компьютерный интерфейс. Он подключился к компьютеру и дальше к бустеру подключен фрагмент пути, который называется «программируемы фрагмент пути» и на нем стоит локомотив. Мне удалось через компьютер этот локомотив и поменять ему его номер. Если с завода его посавляют под номером 3, то я ему поставил его действующий номер – 6050. И на этом практически все, что мне удалось сделать. Не подается напряжение на рельсы. Все эти изделия видны в компьютере и там какие-то элементы программирования с ними можно делать, но никаких физических действий они не исполняют: не подается напряжение на рельсы, локомотив не ходит, стрелки не переводятся. И что еще очень интересно: на бустере горит лампочка «offline» и никогда не загорается лампочка, что подается напряжение на рельсы. В инструкции поясняется, что не надо пугаться – это просто перегрелся радиатор. Когда он остынет у вас подастся напряжение на рельсы. У меня радиатор холодный, но все равно почему-то напряжение на рельсы не подается.

Коротко обрисовал ситуацию с развитием моего проекта.

Часть 5

Я продолжаю работу на своем макете и перевожу его на цифровое управление с использованием компьютера. Мне удалось подключить локомотивы к компьютеру и у меня получается управлять ими индивидуально. Сейчас я покажу, как это получается. То есть я долго бился с этим, я нашел все свои ошибки, нашел, что я делал неправильно и сделал правильно. И вот оно уже стало получаться, наконец-то. Вот, здесь у меня в компьютере два блока управления индивидуально для каждого локомотива. Ну вот, например, попробуем сейчас включить свет поочередно: на переднем. Включился. А теперь включим во втором. Включился свет. Теперь можно их включить поездить тоже индивидуально. Допустим, чтобы их различать, так как они выглядеть одинаково, одинакового цвета я на переднем, к примеру, выключу свет. Это будет темный тепловоз и сзади светлый.

И можно даже предположить какой-то игровой сюжет. Скажем, предположим такой: группа аферистов украла тепловоз с целью сдать его на металлолом и вот они поехали. Группа аферистов убегает и, естественно, они не выключили фары, чтобы их было не видно. А вот это вот, скажем, полицейский тепловоз решил их догнать. Он отправляется в вдогонку за аферистическим тепловозом. Но аферисты едут быстрее, они обрадовались что, они убежали и расслабились, жулики. Полицейский за ними гонится тепловоз, я думаю он их догонит полицейский. Но полицейский даже сломался, надо его иногда подталкивать. Это он еще недостаточно обкатан. И вот так вот они индивидуально ездят и в конце концов кто-то должен кого-то догнать. Вот полицейский тепловоз догоняет жуликов, жулики увидели, что их догоняют полиция и «дали гари». Убегают и настолько они стали быстро бегать, что догнали полицейский тепловоз. И полицейские их поймали.

А я работаю над переключением стрелок. Это у меня еще не получается.

А сейчас можно видеть весь мой подвижной состав, который планируется использовать на макете: 4 пассажирских вагона и два тепловозы. Поскольку мой макет работает не в полную силу, всего лишь в режиме покатушек, то эти покатушки сейчас можно будет посмотреть. Тем более подвижной состав должен обкатываться, а рельсы чистится. Эти рельсы должны чиститься на регулярной основе. В общем макет должен действовать. Поэтом вот сейчас покатушки я и пущу.

Часть 6

В этом видеоклипе я показываю управление подвижным составом и стрелочными переводами на моем макете с использованием компьютера. Вот здесь вот у меня два локомотива, два поезда и два стрелочных перевода, поезда должны двигаться навстречу друг другу, пропуская, уступая дорогу, как это принято называть скрещение поездов. Здесь мой компьютер, я организовал два пульта управления для каждого локомотива индивидуальный и два переключателя для каждой стрелки, тоже индивидуально. Сейчас я попробую пустить. Маршрут у меня готов и пойдет поезд с локомотивом, бортовой номер 6057. Я его включил и поезд пошел. Сейчас я его остановлю и пущу встречный. Воспользуюсь пультом управления в компьютере. Поезд остановился. Теперь нужно приготовить маршрут для встречного поезда. Перевести обе стрелки. Сейчас я их и перевожу. Слышно по характерному щелчку, что стрелки перевелись и поезд пошел. Вот пошел встречный. Все управляется с компьютера, но вручную, а моей целью перевести это в автоматический режим. То есть то, что я делаю руками должен делать сам компьютер. Вот это вот и есть последний уровень, который я должен пройти. То есть я прошел все уровни и остался последний – перевод управления в автоматический режим, но пока не знаю, думаю, читаю, изучаю литературу, как это мне сделать.

Часть 7

Сегодня мне бы хотелось рассказать и показать о том прогрессе, которого мне удалось добиться в работах на своем макете. Как вы помните, я собирался его автоматизировать и подключить на автоматическое управление к компьютеру. Это оказалось достаточно сложным мероприятием, я потратил очень много времени на поиски, на попытки это исполнить с различными программами и вот наконец сегодня мне удалось активировать программу, которая достаточно легко называется и она бесплатна. Она называется JMRI. Интерфейс у нее все-таки достаточно замороченный, долго сидя и занимаясь, мне все-таки удалось его подключить. И вот у меня сейчас самый минимальный прогресс, первый шаг к автоматизации удалось сделать: пустить поезд с автоматическим переключением стрелок. Всего лишь один поезд у меня идет. Сейчас я его включу. И он будет ходить поочередно, то по главному пути разъезда, то по боковому, а стрелки будут переключатся автоматически, под управлением компьютера. Здесь вы знаете, что у меня сделано два стрелочных перевода. Сигналом для их перевода является прибытие или отправление поезда на главный путь, по главному пути он все равно пройдет. Придя на него или уходя с него, он переводит стрелку. Тут всего лишь одно логическое выражение получилось из одной строчки. Благодаря этой логике оно так и действует. Сейчас был щелчок, он перевел входную стрелку. Входная стрелка отправит его на боковой путь и в то же время он освободил главный путь и перевел выходную стрелку. Выходная стрелка у него готова пропустить поезд с бокового пути. Как только локомотив зайдет на главный, путь снова будет щелчок и переведется входная стрелка. Она перевелась и поезд пойдет по главному пути. Вот так оно действует. Кто-то скажет, что это примитив, это мизер, мизерный прогресс, с чем-то я в общем-то и соглашусь, потому что это очень примитивная логическая задача, чтобы задействовать для нее целый компьютер, но с другой стороны – это первый шаг к автоматике. Как говаривали раньше процесс пошел.

Часть 8

Сегодня последний раз мы видим этот ландшафт, потому что сюжет с этим ландшафтом уже последний. Все планы, которые были запланированы выполнены, а самая главная задача – организация движения поездов в автоматическом режиме выполнена. Осталось только нажать кнопку “старт” и все начнет двигаться само собой. Маршрут приготовился, поезд пошел. Организовать это движение удалось при помощи только лишь написания скриптов. Мне пришлось скомпилировать скрипты в среде языка программирования Python. Пришлось изучить основы этого языка программирования.

Читайте также:

Железнодорожное полотно своими руками фото
Железнодорожное полотно своими руками 76
Железнодорожное полотно своими руками 84
Железнодорожное полотно своими руками 45
Железнодорожное полотно своими руками 3
Железнодорожное полотно своими руками 93
Железнодорожное полотно своими руками 17
Железнодорожное полотно своими руками 16
Железнодорожное полотно своими руками 16
Железнодорожное полотно своими руками 7
Железнодорожное полотно своими руками 35
Железнодорожное полотно своими руками 94
Железнодорожное полотно своими руками 53
Железнодорожное полотно своими руками 86
Железнодорожное полотно своими руками 33
Железнодорожное полотно своими руками 40
Железнодорожное полотно своими руками 61
Железнодорожное полотно своими руками 82
Железнодорожное полотно своими руками 67
Железнодорожное полотно своими руками 91
Железнодорожное полотно своими руками 40